Продажи электросамокатов в России за 2024 год сократились на 24%. Причина — насыщение рынка и рост популярности кикшеринга, который удобнее для пользователей. Дополнительно сдерживают спрос ужесточение правил и рост числа аварий.
Средний чек на электросамокаты снизился на 6%, до 13,2 тыс. руб. Продажи на маркетплейсах упали на 36%, выручка профильных продавцов — на 47,7%, до 503,8 млн руб. В Wildberries и Ozon заявляют о росте спроса, но он связан с расширением ассортимента.
Популярность аренды растет: число трансакций по оплате поездок увеличилось на 22%, средний чек достиг 299 руб. В Москве за сезон 2024 года совершено 70 млн поездок, на 9% больше, чем годом ранее. Кикшеринг становится удобной частью транспортной системы, а операторы расширяют парки. У «Яндекс Самокатов» их количество выросло на 15%, у «МТС Юрент» — в 1,5 раза, у Whoosh — на 43%. Компании выходят в города с населением от 100 тыс. человек, ускоряя развитие рынка.
Рынок достиг насыщения: в 2020–2022 годах россияне купили 540 тыс. электросамокатов. Строгие правила тоже сказываются: весной 2023 года электросамокаты официально включили в ПДД, а штраф за езду в нетрезвом виде на электросамокате составил 45 тыс. руб. Количество ДТП с СИМ за январь—сентябрь 2024 года выросло на 47,2%, 66% аварий произошло с арендными самокатами. Эти факторы охлаждают интерес к личному транспорту, усиливая тренд на аренду.
Читать материалы по теме:
«Яндекс» замедлит самокаты с пассажирами до скорости пешехода
Поможет перевозить СИМ: «Яндекс Go» представил новый грузовой самокат
Для поимки нарушителей: кикшеринговые сервисы России и Белоруссии создали единый телеграм-бот