Суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» получили новый гребной винт

Новый винт помог увеличить срок службы и снизить затраты на ремонт движителя в судах проекта 23180

Специалисты «Крыловского государственного научного центра» и «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработали гребной винт новой геометрии для судов «Валдай 45Р» (проект 23180). Это конструкторское решение увеличило срок службы движителя и снизило затраты на его ремонт в межнавигационный период.

Судно «Валдай 45Р» проекта 23180

В пресс-службе «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» пояснили, что изначально на суда «Валдай 45Р» устанавливали широколопастной гребной винт с шестью лопастями сегментного профиля. Однако после 400-500 часов эксплуатации на нагнетающей стороне лопасти возникали очаги кавитационной эрозии.

Гребной винт для проекта «Валдай 45Р»

Инженеры предложили использовать гребной винт с клиновидными сечениями лопастей и интерцептором на выходящей кромке. Такая конструкция отличается высокими пропульсивными качествами (способность судна развивать заданную скорость при минимальной мощности двигателя).

О судах «Валдай 45Р»:

Однопалубное речное судно на подводных крыльях ввели в эксплуатацию в 2018 году. Предназначено для скоростной перевозки пассажиров в районах с умеренным климатом.

Характеристики судна:

  • Длина — 21,3 м
  • Ширина — 5,2 м
  • Высота — 6,3 м
  • Водоизмещение — 21,4 т 
  • Скорость — 65 км/ч
  • Пассажировместимость — 45 человек

Читайте еще по теме:

Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года

Два земснаряда проекта 2040 построят специалисты Речфлота по заказу ГТЛК

900 кубометров грунта в час: земснаряд «Северо-Двинский-901» выполнил дноуглубление в Астраханской области

Новый земснаряд Цемлянского судомеханического завода прошел испытания