В судомонтажном цехе завода «Красное Сормово» закончили установку шестого блока на теплоход проекта 00840 «Карелия». Речь идёт о корме — самой большой по размеру части судна.
Работа продолжалась несколько часов. За процессом внимательно наблюдали руководители проекта «Карелия», главный инженер, начальники производственных подразделений, инженеры-конструкторы и даже будущий капитан судна.
Кормовая оконечность – самая крупная часть судна. На производство данного блока рабочим необходимо от двух до трёх месяцев.
<i><b>Альберт Мелконян, </b></i><i>главный строитель завода «Красное Сормово»</i>
На судостроительном предприятии «Красное Сормово» ведётся строительство трёх судов проекта 00840 «Карелия». При проектировании учли опыт, полученный при разработке, постройке и эксплуатации теплохода «Мустай Карим» (проект PV300).
Первое судно, построенное по проекту 00840, уже получило своё имя. Его назвали в честь Николая Сергеевича Жаркова — выдающегося российского судостроителя, Героя Труда Российской Федерации. Николай Сергеевич более 30 лет возглавлял предприятие «Красное Сормово».
Лайнеры «Карелия» — это стальные корабли с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой частью. Они имеют четырёхэтажную надстройку и носовую рубку для управления. Двигатель находится в задней части судна.
Габариты судна:
На борту могут находиться 97 членов экипажа и 183 пассажира.
Ранее судостроительная корпорация «Ак Барс» приступила к разработке морских судов на подводных крыльях. В настоящее время идёт обсуждение с заказчиками и подготовка всей необходимой документации для запуска проекта.
Главный распределительный щит погрузили на строящийся атомный ледокол «Чукотка»
Находкинский судоремонтный завод получил оборудование для строительства краболова «Вилига»
Танкер - челнок «Валентин Пикуль» усиленного ледового класса ARC6 передали компании «Роснефтефлот»