Спутниковые терминалы «Гонец» обеспечивают связь на втором этапе экспедиции МЧС «Безопасная Арктика — 2025». Об этом сообщили ТАСС в компании-разработчике терминалов «Спутниковая система «Гонец»» (входит в Роскосмос). Вездеходы за время этого этапа экспедиции пройдут маршрут длиной больше 2400 километров по Чукотке.
Для экспедиции предоставили семь терминалов «Гонец» в версии «Мобильный» и два комплекта «Гонец-Автономный». Оборудование успешно передаёт данные о местоположении вездеходов с маршрута в координирующий штаб МЧС и помогает участникам экспедиции общаться друг с другом.
«Гонец-Автономный» — универсальная разработка для учёных, спасателей и обычных туристов. Терминал обеспечивает связь в труднодоступных местах, может передавать личные сообщения, небольшие файлы и координаты местоположения своего владельца. Для работы сервиса достаточно подключиться к нему по Wi-Fi со смартфона с помощью мобильного приложения или через веб-интерфейс. Веб-интерфейс входит в комплектацию терминала «Гонец-Автономный» и помещается в небольшом рюкзаке.
Терминал презентовали, испытали и начали выпускать в 2024 году. «Безопасная Арктика — 2025» — первая крупная возможность для МЧС применить его «в поле».
«Безопасная Арктика — 2025»
Арктическая экспедиция МЧС России, цель которой — провести сравнительные испытания отечественных вездеходов, оборудования, экипировки, отработать вводные и условные происшествия в условиях полярной ночи, снегов и льдов.
У экспедиции есть и почётная миссия: пронести частицу Вечного огня через девять арктических регионов России. Огонь взят у подножия мемориала «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» в Мурманске.
В экспедиции участвуют 300 сотрудников МЧС России, субъектовых и муниципальных спасательных служб и более 120 единиц специальной техники. Она стартовала 25 декабря из Мурманска и продлится более 35 дней. Завершит экспедицию вконце января крупное межведомственное опытно-исследовательское учение «Безопасная Арктика — 2025».
Читать материалы по теме:
Всем по «Гонцу»: разработано новое российское устройство персональной спутниковой связи
Российский Starlink от «Бюро 1440» уже передаёт сигналы между спутниками и на Землю
Сейчас на главной
Колёсную базу грузовика увеличили до 4245 мм
Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года