Таможня начала требовать от россиян доплаты пошлин за ранее купленные автомобили. Еще недавно продавцы предлагали машины по подозрительно низким ценам.

Например, китайский кроссовер, который официальные дилеры продавали за 5 миллионов рублей, «неофициальные» продавцы могли предложить на полтора миллиона дешевле, объясняя разницу низкими ввозными пошлинами и использованием поддельных инвойсов с заниженной стоимостью.

Таможенные сборы, пошлины и НДС зависят от таможенной стоимости автомобиля, которая не всегда совпадает с ценой в инвойсе. Для легковых автомобилей моложе трех лет требуется специальное экспертное заключение, которое подтверждает их реальную стоимость. Однако в ряде случаев таможенники оформляли ввоз по инвойсу без необходимых заключений.

Многие россияне покупали дешевые китайские машины, надеясь сэкономить и обойти государственные налоги. При этом они не учли, что таможня после пропуска товаров может в любой момент проверить документы и произвести доначисление пошлин.

В интернете уже сотни жалоб от покупателей, которым предъявили требования о доначислении платежей. В одном из таких случаев это случилось после того, как россиянин купил новый китайский автомобиль, Федеральная таможенная служба потребовала доплатить 734 464 рубля за занижение стоимости. В течение судебного разбирательства, которое длилось почти год (с февраля по декабрь 2024 года), на эту сумму были начислены пени в размере 639 806 рублей, что увеличило итоговую сумму до 1 374 271 рубля. Судебное решение обязало покупателя уплатить эту сумму в полном объеме.

Читайте ещё по теме:

Названо число автомобилей, ввезённых в Россию с начала года из Китая, Кореи и Японии

Доплачивать пока не придётся: новые правила оформления автомобилей из ЕАЭС отложили на год

Кабмин уточнил порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС

Источники
Quto
Комментировать

Сейчас на главной