На российских вагоностроительных заводах возникла серьезная проблема — более 2500 новых вагонов не могут использовать из-за отказа ОАО «РЖД» принимать их на свою сеть. Предприятия вынуждены складировать продукцию в несколько ярусов.
Например, на Канашском вагоностроительном заводе хранится более 430 вагонов. На «Алтайвагоне» ситуация еще хуже — вагоны начали разбирать по причине нехватки места.
По информации РЖД, проблемы с движением на сети связаны с избыточным количеством вагонов, которое превышает 250 тысяч единиц. Оператор пытается решить эту ситуацию, введя лимиты на приписку вагонов к станциям, прилегающим к заводам. Для получения идентификационного номера производитель должен приписать вагон к станции. Однако покупатель переоформляет его на себя лишь через два-три месяца.
Исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов отметил, что первичная приписка всегда была формальностью, но теперь производителям отказывают в ней, ссылаясь на перегруженность станций. Он также добавил, что еще в 2010 году в РЖД признали правила приписки устаревшими. Но с тех пор ревизия станций не проводилась.
Источник в РЖД назвал обращение к проблеме PR-акцией, указав, что операторы сами виноваты в сложившейся ситуации — они не справились с избыточным парком вагонов.
Ранее www1.ru сообщал, что РЖД временно приостановило прием новых грузовых вагонов.
Читать материалы по теме:
РЖД приобретут почти 900 вагонов отечественного производства в 2024 году
«Уралвагонзавод» в срок поставил металлургам усиленные вагоны-думпкары
«Уралкриомаш» поставил вагоны-цистерны для транспортировки топлива на Восточный