Система мониторинга состояния водопропускных сооружений на железных дорогах, разработанная в Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) по заказу РЖД, успешно прошла предварительные испытания. Натурные испытания пилотного образца начнутся весной.
Система предназначена для контроля состояния сооружений и предупреждения засоров и аварийных ситуаций, данные будут собираться через мобильное приложение. Проект автоматизирует процесс контроля и предупреждения.
Проблема размывания путей особенно актуальна весной и осенью, когда талые или дождевые воды могут затопить насыпь. Водопропускные сооружения (трубы и мосты) часто забиваются мусором, что приводит к аварийным ситуациям. Новая система автоматизирует процесс и оперативно уведомляет о проблемах.
Датчики сверхвысоких частот будут отслеживать степень засорения, ультразвуковые уровнемеры – уровень воды. При приближении засора система автоматически уведомляет пользователя через мобильное приложение, указывая точное место и параметры проблемы. Это позволит оперативно устранять проблемы и предотвращать аварии.
Натурные испытания пилотного образца весной около Новокуйбышевска помогут проверить эффективность системы. После подтверждения ее работы специалисты из СамГТУ готовы наладить массовое производство устройств. Потребность железнодорожной инфраструктуры оценивается в минимум 2,5 тыс. систем контроля.
Читать материалы по теме:
РЖД заявили о потенциале для увеличения скорости «Сапсана» до 322 км/ч
РЖД потребуется на 66% больше новых локомотивов, справятся ли поставщики?
Радиоволны в помощь: в России создали технологию для оценки качества асфальта