На автомагистрали М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, действует негласное правило: если водитель задерживается в туалете на автозаправочной станции или в кафе и не покидает платный участок дороги в течение одного часа, он должен заплатить «штраф». Размер санкции составляет более 5000 рублей, в то время как стоимость проезда по платному участку обычно около 400–500 рублей.
О штрафах на платной скоростной трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, рассказал Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет». К нему обратился подписчик его Telegram-канала. Мужчина был за рулём коммерческого автомобиля, принадлежащего логистической компании.
Государственная компания «Автодор» выставила счёт за проезд по одному из платных участков дороги в размере 5184 рублей, что в 12 раз больше стандартной стоимости в 420 рублей.
Водитель не смог оспорить «штраф». В службе технической поддержки оператора ему объяснили, что при превышении времени нахождения на участке более одного часа, независимо от причины, взимается плата за проезд по максимальному тарифу.
Причиной промедления стала обыкновенная нужда. Вместе с заправкой топливом и с посещением уборной весь путь занял у него 1 час 25 минут.
Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» заявил, что водители неоднократно сталкиваются с подобными счетами с максимальным тарифом.
Он пояснил, что ограничения по времени действуют только на М-11, которая находится в ведении «Автодора». На других трассах, таких как М-4 и М-12, временные рамки не установлены.
Интересно, что в правилах проезда по трассе М-11 «Нева», размещённых на сайте «Автодора», есть отличия от аналогичных правил, утверждённых ООО «ОССП», которое уполномочено госкомпанией взимать плату за проезд.
Согласно правилам «Автодора», максимальное время, которое можно потратить на проезд по 20 платным участкам трассы, составляет два часа. А у ООО «ОССП» это время ограничено одним часом.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», считает, что ограничения по времени проезда не нужны. Водители, которые пользуются платными дорогами, и так не хотят проводить там много времени. Они останавливаются только по объективным причинам: для отдыха или ремонта автомобиля.
По словам Антона Шапарина, занимающего должность вице-президента «Национального автомобильного союза», ограничение времени пребывания на участке М-11 до одного часа является неприемлемым. Это связано с тем, что на автозаправочных станциях образуются очереди, а также с необходимостью отдыха, особенно при поездках с детьми.
Ранее правительство провело эксперимент, в рамках которого владельцы электромобилей могут бесплатно передвигаться по платным федеральным трассам. Однако с 10 января 2025 года эта «льгота» будет распространяться только на отечественные электромобили.
Кроме того, предлагается увеличить штрафы за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — с 1,5 тысячи рублей до 10 тысяч, для грузовиков — с 5 тысяч до 30 тысяч, а также отменить скидку в 50% при оплате штрафа в течение 20 дней.
На «Госуслугах» можно оплатить проезд по платным дорогам
С 1 января 2025 года в России увеличатся штрафы за нарушения ПДД