Конструкторское бюро (КБ) «Малахит» (входит в ОСК) представило проект индивидуального буксировщика водолазов (ИБВ). Он предназначен для транспортировки водолаза в подводном и надводном положении в пресной и морской воде. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
ИБВ реализован на основе сочетания внутренней пространственной рамы, выполненной в виде сварной конструкции из алюминиевого профиля, и внешнего корпуса из стеклопластика холодного отверждения, форма которого обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления.
На ИБВ можно установить модуль навигации, гидроакустической аппаратуры связи, мощный аккумулятор. Назначение буксировщика — поисково-спасательные и промышленные работы, подводные экскурсии.
Как отметили в ОСК, первые индивидуальные буксировщики производились в СССР в 1950-х годах. Тогда выпускалась линейка ИБВ «Протей».
Особенности ИБВ от КБ «Малахит»:
- Длина — 1,8 м
- Ширина в рабочем положении — 0,75 м
- Масса — 100 кг
- Емкость аккумулятора — 150 АЧ
- Скорость — 3 м/c
- Дальность хода — 43 км
Читайте еще по теме:
Уникальные проекты КБ «Малахит»: субмарина «Сервал», сверхмалая подлодка «Тритон-2»
Тотальное импортозамещение в военном кораблестроении: ОСК заявила о полной локализации производства
Экономия более 1,16 миллиона рублей в год: ОСК заменила системы освещения в СПО «Арктика»