Для замены советских «Протеев»: КБ «Малахит» показало проект буксировщика водолазов

Индивидуальный буксировщик предназначен для транспортировки водолаза в пресной и морской воде

Конструкторское бюро (КБ) «Малахит» (входит в ОСК) представило проект индивидуального буксировщика водолазов (ИБВ). Он предназначен для транспортировки водолаза в подводном и надводном положении в пресной и морской воде. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.

Подводный буксировщик водолаза «Протей-1»

ИБВ реализован на основе сочетания внутренней пространственной рамы, выполненной в виде сварной конструкции из алюминиевого профиля, и внешнего корпуса из стеклопластика холодного отверждения, форма которого обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления. 

Пресс-служба ОСК
Проект индивидуального буксировщика водолазов (ИБВ)

На ИБВ можно установить модуль навигации, гидроакустической аппаратуры связи, мощный аккумулятор. Назначение буксировщика — поисково-спасательные и промышленные работы, подводные экскурсии.

Как отметили в ОСК, первые индивидуальные буксировщики производились в СССР в 1950-х годах. Тогда выпускалась линейка ИБВ «Протей».

Особенности ИБВ от КБ «Малахит»:

  • Длина — 1,8 м
  • Ширина в рабочем положении — 0,75 м
  • Масса — 100 кг
  • Емкость аккумулятора — 150 АЧ
  • Скорость — 3 м/c
  • Дальность хода — 43 км

Читайте еще по теме:

Уникальные проекты КБ «Малахит»: субмарина «Сервал», сверхмалая подлодка «Тритон-2»

Тотальное импортозамещение в военном кораблестроении: ОСК заявила о полной локализации производства

Экономия более 1,16 миллиона рублей в год: ОСК заменила системы освещения в СПО «Арктика»

Этот сайт использует куки