На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ) готовятся к производству дизельных двигателей ДМ-185. Об этом сообщил директор предприятия Никита Григорьев.

Прямо сейчас строится новый цех под конвейерную линию для выпуска импортозамещенной серии ДМ-185.
Никита Григорьев, директор УДМЗ

Работа над созданием серийного образца двигателя нового поколения ДМ-185 ведется уже несколько лет. Его представят в мощностном диапазоне от 700 до 3750 кВт. Устройство начнут применять в различных отраслях.

Рядные 6-цилиндровые модели 6ДМ-185Т мощностью 930 кВт будут использоваться в маневровых тепловозах ТЭМ14М, а V-образные 16-цилиндровые 16ДМ-185Т мощностью 3745 кВт — в магистральном тепловозе 2ТЭ35А. Также началась разработка газопоршневой версии двигателя на базе ДМ-185.

Ключевыми особенностями нового дизеля станут снижение расхода топлива и моторного масла, а также уменьшение вредных выбросов, соответствующее уровню экологичности Stage IIIA.

Двигатели семейства ДМ-185 после всех пройденных испытаний показывают экономию топлива по сравнению с зарубежными аналогами со схожими мощностными характеристиками. Для достижения таких показателей дизельный двигатель 12ДМ-185 оснащен современной электронной системой управления и мониторинга, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Никита Григорьев, директор УДМЗ

В последние годы также велась работа по импортозамещению компонентов дизеля, что потребовало «переосмысления» силовой установки.

Реализовано более 300 технических решений, которые позволяют продолжить работу над развитием современного российского импортонезависимого двигателя новой серии.
Никита Григорьев, директор УДМЗ

На сегодняшний день производство ДМ-185 на 99% локализовано в России. Ряд компонентов был доработан на основе опытно-промышленной эксплуатации на карьерных самосвалах.

Стоит отметить, что Коломенский завод, также разрабатывает дизельный двигатель нового поколения 16ЛДГ220 для локомотивов, который получит поддержку в рамках программы «Транспортное машиностроение». Этот дизель планируется к применению в магистральном тепловозе 2ТЭ30, а его газодизельная версия – в тепловозе 2ТЭ30Г с тягой на сжиженном природном газе (СПГ).

Ранее www1.ru сообщал, что новые двигатели разработали для самолетов дальней авиации ВКС России.

Читать материалы по теме:

В России придумали способ ускорить разработку двигателей для танкеров

Российские блогеры создали двигатель V16 из китайских бензопил и установили его в «шестёрку»

Новейший газотурбинный двигатель ТМ16 испытают до конца 2025 года

Жаль, что все в будущем наклонении, впрочем уже привыкли. Когда в настоящем рассказывать начнем?
0
Ответить
Комментировать

Сейчас на главной