На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ) готовятся к производству дизельных двигателей ДМ-185. Об этом сообщил технический директор предприятия Никита Григорьев.
Работа над созданием серийного образца двигателя нового поколения ДМ-185 ведется уже несколько лет. Его представят в мощностном диапазоне от 700 до 3750 кВт. Устройство начнут применять в различных отраслях.
Рядные 6-цилиндровые модели 6ДМ-185Т мощностью 930 кВт будут использоваться в маневровых тепловозах ТЭМ14М, а V-образные 16-цилиндровые 16ДМ-185Т мощностью 3745 кВт — в магистральном тепловозе 2ТЭ35А. Также началась разработка газопоршневой версии двигателя на базе ДМ-185.
Ключевыми особенностями нового дизеля станут снижение расхода топлива и моторного масла, а также уменьшение вредных выбросов, соответствующее уровню экологичности Stage IIIA.
В последние годы также велась работа по импортозамещению компонентов дизеля, что потребовало «переосмысления» силовой установки.
На сегодняшний день производство ДМ-185 на 99% локализовано в России. Ряд компонентов был доработан на основе опытно-промышленной эксплуатации на карьерных самосвалах.
Стоит отметить, что Коломенский завод, также разрабатывает дизельный двигатель нового поколения 16ЛДГ220 для локомотивов, который получит поддержку в рамках программы «Транспортное машиностроение». Этот дизель планируется к применению в магистральном тепловозе 2ТЭ30, а его газодизельная версия – в тепловозе 2ТЭ30Г с тягой на сжиженном природном газе (СПГ).
Ранее www1.ru сообщал, что новые двигатели разработали для самолетов дальней авиации ВКС России.
В России придумали способ ускорить разработку двигателей для танкеров
Российские блогеры создали двигатель V16 из китайских бензопил и установили его в «шестёрку»
Новейший газотурбинный двигатель ТМ16 испытают до конца 2025 года