В России стартовало создание экспериментальных моделей псевдоспутников. Это беспилотные летательные аппараты самолётного типа, которые выполняют задачи, схожие с задачами орбитальных космических аппаратов, но при этом работают на значительно меньшей высоте. Это позволяет снизить затраты на их запуск и эксплуатацию.
На верхней поверхности крыла беспилотника установлены солнечные батареи. Днём они накапливают энергию, а ночью её расходуют, обеспечивая непрерывный полёт аппарата.
В соответствии с проектом, вес полноразмерного стратосферного летательного аппарата составит 315 килограммов, а размах его крыльев будет равен 40 метрам. Скорость, с которой он сможет передвигаться в крейсерском режиме, составит от 120 до 140 километров в час.
Два опытных образца, которые будут запущены в производство, создаются в масштабе 1:5.
Эксперт рассказал, что использование ложных спутников позволяет быстро развернуть системы связи и навигации в зонах чрезвычайных ситуаций или во время поисково-спасательных работ. Кроме того, они обеспечивают доступ к интернету и связь на временных объектах, находящихся вдали от основной инфраструктуры. Это могут быть, например, вахтовые посёлки или полевые экспедиции.
Ранее сотрудники Университета Иннополис совместно с компанией ПРИН и инженерами Мосгоргеотреста провели первые испытания промышленного беспилотного летательного аппарата в шахтах московского метрополитена. Этот инновационный дрон был разработан для мониторинга сложных промышленных объектов, таких как шахты, тоннели и коллекторы, где проведение работ с использованием человеческих ресурсов может быть опасным.
В Москве создали модели для защиты самолетов и беспилотников от обледенения
Летает с крейсерской скоростью 80 км/ч: Университет Иннополис презентовал электрический беспилотник