В России запустили производство стратосферных беспилотников для спасательных операций и связи

По функциям они схожи с орбитальными космическими аппаратами, но их обслуживание дешевле

В России стартовало создание экспериментальных моделей псевдоспутников. Это беспилотные летательные аппараты самолётного типа, которые выполняют задачи, схожие с задачами орбитальных космических аппаратов, но при этом работают на значительно меньшей высоте. Это позволяет снизить затраты на их запуск и эксплуатацию.

Система предназначена для беспосадочного полета в течение месяца и больше. Воздушное судно будет оснащено четырьмя электрическими двигателями, которые используют солнечную энергию. 

Николас Оксман, руководитель проекта, исполнительный директор компании «Стратолинк»

На верхней поверхности крыла беспилотника установлены солнечные батареи. Днём они накапливают энергию, а ночью её расходуют, обеспечивая непрерывный полёт аппарата.

В соответствии с проектом, вес полноразмерного стратосферного летательного аппарата составит 315 килограммов, а размах его крыльев будет равен 40 метрам. Скорость, с которой он сможет передвигаться в крейсерском режиме, составит от 120 до 140 километров в час.

Два опытных образца, которые будут запущены в производство, создаются в масштабе 1:5.

Эксперт рассказал, что использование ложных спутников позволяет быстро развернуть системы связи и навигации в зонах чрезвычайных ситуаций или во время поисково-спасательных работ. Кроме того, они обеспечивают доступ к интернету и связь на временных объектах, находящихся вдали от основной инфраструктуры. Это могут быть, например, вахтовые посёлки или полевые экспедиции.

Ранее сотрудники Университета Иннополис совместно с компанией ПРИН и инженерами Мосгоргеотреста провели первые испытания промышленного беспилотного летательного аппарата в шахтах московского метрополитена. Этот инновационный дрон был разработан для мониторинга сложных промышленных объектов, таких как шахты, тоннели и коллекторы, где проведение работ с использованием человеческих ресурсов может быть опасным.

Читать материалы по теме:

В Москве создали модели для защиты самолетов и беспилотников от обледенения

Проблемы с импортозамещением чипов ограничивают развитие производства БПЛА в России — гендир «Геоскана»

Летает с крейсерской скоростью 80 км/ч: Университет Иннополис презентовал электрический беспилотник

Этот сайт использует куки