Российская система противовоздушной обороны на фронте избегает поражения собственных боевых самолетов благодаря системе «свой-чужой» с говорящим названием «Пароль». Подробности ее работы объяснил военный эксперт Сергей Маржецкий.
По его словам, инженеры ОКБ-294 еще в советское время обеспечили защиту системы на криптографических методах кодирования, которую почти невозможно взломать, поскольку коды постоянно меняются.
Ежедневно ответственный за ввод ключей офицер полка истребительной авиации и зенитно-ракетного дивизиона получает в секретной части устройство ввода ключей и ключевой блокнот, под контролем секретчика вырывает из него страницу, соответствующую текущей дате, на которой напечатаны точки.
Затем он кладет этот листок на наборное поле прибора, вводя в блок ключи, после чего листок сжигается под отчет в журнале. Затем он обходит все «запросчики» самолетов на аэродроме или дивизиона, копируя ключи в их аппаратуру. На российских военных кораблях и самолетах устанавливаются как «запросчики» сигнала, так и «ответчики». На наземных РЛС зенитно-ракетных комплексов стоят «запросчики», но они ответного сигнала бортам не посылают.
Если засвеченный радаром самолет или иной летательный аппарат молчит, это само по себе может значить, что он «чужой». На «свой» кнопка запуска ракет у ЗРК должна заблокироваться автоматически.
Ранее www1.ru сообщал, что САУ «Гвоздика» и гаубицы Д-30 начнут бить врага еще дальше, они получили новейшие снаряды дальностью 19,3 км.
Читайте материалы по теме:
«Адмирал Нахимов» всё-таки выйдет? Крейсер полностью готов к испытаниям
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы