Масштабные планы: опубликована схема развития метро Москвы до 2035 года

Протяженность метрополитена увеличится, откроются новые линии и участки

Опубликована схема развития метро Москвы до 2035 года. Обновленные планы развития московского метрополитена включают ряд крупных изменений в транспортной инфраструктуре столицы.

Среди них — продление Сокольнической линии на юг до Щербинки и на север до платформы Лось, а также продолжение Рублёво-Архангельской линии от станции «Ильинская» в сторону Красногорска. Важное внимание уделяется развитию метрополитена в ТиНАО.

В нынешнем году откроется участок Троицкой линии от «Тютчевской» до «Коммунарки». В 2025 году планируется завершение участка от «Новаторской» до «ЗиЛ» и строительство электродепо для Замоскворецкой и Сокольнической линий. В 2026 году откроется участок Рублёво-Архангельской линии от «Делового Центра» до «Бульвара Генерала Карбышева», а в 2027 году продление этой линии до «Ильинской».

К 2028 году завершится строительство Бирюлёвской линии, а также будут построены новые участки, например, «Гольяново» и «Южный Порт». В 2030 году завершится участок Бирюлёвской линии от «Курьянова» до «Бирюлёво» и продолжение Троицкой линии до «Троицка». В 2032 году откроется участок Рублёво-Архангельской линии от «Ильинской» до «Изумрудных Холмов», а также новое электродепо.

Одним из крупнейших проектов станет продолжение Бирюлёвской линии до Щербинки и дальше, до аэропорта Внуково. Эта линия протяженностью 57 км будет ключевой частью транспортной сети Новой Москвы. В дальнейшем планируется создать центральный участок, который объединит Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую линии, обеспечив транспортное соединение от «Делового Центра» через ключевые станции до «ЗиЛа». Общая длина этой линии составит 93 км, для обслуживания которой потребуется 160 составов и несколько электродепо.

Также рассматривается создание линии от Щербинки до Власьево в Новой Москве, но вопрос о сроках её реализации еще открыт.

В ближайшие 10 лет московское метро ожидает интенсивное расширение и модернизация, особенно в Новой Москве. Реализация этих планов потребует значительных инвестиций, включая финансирование строительства Рублёво-Архангельской линии, часть которого будет обеспечено Сбербанком.

Читать материалы по теме:

Московский метрополитен принял еще семь новых мотовозов

Тоннели метро московской БКЛ стали рекордсменами России по длине

Для метро Москвы собирают новые модификации вагонов «Москвы-2020»

Этот сайт использует куки