Gродажи дорожно-строительной техники (ДСТ) в России в период с января по октябрь 2023 года сократились на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 61,1 млрд рублей. Об этом сообщила ассоциация «Росспецмаш».

Производство техники уменьшилось на 11%, а импорт снизился на 7,9%. В ассоциации отмечают, что запасы техники на складах предприятий и у дилеров продолжают расти, в то время как спрос на продукцию падает.

Наиболее значительное сокращение отгрузок наблюдается в сегменте экскаваторов. Здесь снижение составило 44,9%. Поставки кранов и автогрейдеров также уменьшились на 29,9% и 25,6% соответственно. В то же время, отгрузки кранов-трубоукладчиков и бульдозеров увеличились на 1,9%, а погрузчиков — на 37,6%.

По данным исследования Sherpa Group, объем строительных работ в России в январе—сентябре 2024 года вырос на 2,5%. Однако темпы роста строительной активности оказались минимальными за три квартала, что также влияет на рынок ДСТ.

В «Росспецмаше» связывают охлаждение спроса на дорожно-строительную технику с высокой ключевой ставкой, из-за которой предприятия и покупатели откладывают инвестиционные программы. Кроме того, действующие правила оплаты работ на государственных строительных проектах также негативно сказываются на продажах.

Ранее www1.ru сообщал, что новый порядок лицензирования фреона замедлил поставки бытовой техники в Россию.  

Читать материалы по теме:

Рост производства шин в России вывел из стагнации рынок синтетических каучуков

КамАЗ признал, что не сможет полностью локализовать производство грузовиков

Свои технологии и компоненты: стали известны планы развития бывших заводов Toyota и Hyundai в Петербурге

Источники :
Ъ

Сейчас на главной