«Точка опоры»: почему МиГ-29 уже почти 50 лет сохраняет статус шедевра конструкторской мысли

Стал одним из самых успешных истребителей четвёртого поколения

В октябре 1977 года состоялся первый полёт лёгкого фронтового истребителя МиГ-29. За минувшие 40 лет самолёт претерпел глубокую модернизацию, но по-прежнему эксплуатируется в десятках стран мира.

НАТО кодифицировал советскую машину как «Точка опоры», это прозвище как нельзя лучше выражает конструкторский замысел бюро им. Микояна. Истребитель стал одним из самых успешных истребителей четвёртого поколения и при этом не исчерпал потенциал дальнейшего совершенствования.

Обновленный вариант МиГ-29М способен сопровождать до десяти целей и вести огонь одновременно по четырём. Дальность обнаружения истребителей противника — до 80 км. Для пилота улучшен обзор из кабины, повышена  информативность систем индикации навигации и вооружения, а также эргономика.

Летно-технические характеристики:

  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла — 11,36 м
  • Максимальная скорость — 2450 км/ч (2,3 Маха)
  • Практический потолок — 18 тыс. м
  • Практическая дальность полета на большой высоте — 1 тыс. 430 км (с подвесными топливными баками — 2 тыс. 100 км)
  • Максимальный взлетный вес — 18,1 тонны
  • Максимальный вес боевой нагрузки — 2,18 тонны
  • Экипаж — один человек (в учебно-боевой модификации - два)

Ранее www1.ru сообщал, что новейшие бронежилеты «Ярл» передали российским саперам, изделия прошли все тесты по стойкости.

 Читайте материалы по теме: 

Перешла с небес на землю: ЗРК «Оса-АКМ» оснастили авиационной управляемой ракетой Р-73РМД-2

Ракета Х-58УШКЭ полетит дальше и точнее благодаря небольшой переделке: КВО снизится до 7 м

Эксперт объяснил способность истребителя Су-57 оставаться невидимым для радаров 36Д6 и Patriot

Этот сайт использует куки