Российские киберполицейские сообщают об ещё одном способе злоумышленников взломать аккаунт россиян на «Госуслугах». При этом способе жертва сама сообщает мошенникам код доступа.
Жертве приходит сообщение по почте или в SMS, в котором сообщается о попытке входа на портал с одновременной просьбой позвонить по номеру телефона, указанному в сообщении. Позвонив по данному номеру и выполнив все инструкции якобы от «службы поддержки портала», пользователь теряет доступ к своему аккаунту. После этого на жертву оформляют миллионные кредиты.
Ранее в ноябре стало известно об ещё одной аналогичной многоступенчатой схеме мошенничества с использованием «Госуслуг». Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками «Почты России», а затем полиции, сбивают жертву с толку и вымогуют у неё код доступа к «Госуслугам». После этого они получают не только доступ ко всем личным данным жертвы, но и оформляют на неё кредиты.
Юристы отмечают: в современных условиях разговоры с незнакомцами по телефону следует прекращать, даже если они представляются вам сотрудниками полиции, спецслужб, банков или почты, и просят срочно выполнить какие-то действия.
Читать материалы по теме:
Мошенники в России в 89% звонков в мессенджерах используют подменные номера
«Различные способы проникновения»: в даркнете есть база данных хакеров обо всех россиянах
Мошенники в Telegram придумали новую схему угона аккаунтов у россиян