Полный вперёд: в России придумали способ ускорить разработку двигателей для танкеров

Разработка учёных ускорит оснащение судов высокоэффективными энергетическими установками отечественного производства

Специалисты Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета создали программный комплекс для расчёта и анализа эффективности парогазовых установок, которые могут быть использованы на морских судах. По их мнению, это позволит быстрее оснащать крупнотоннажные суда мощными энергетическими установками российского производства.

В настоящее время 96% морских судов по всему миру используют дизельные двигатели. Однако в России не производят мощные морские дизели, что препятствует развитию отечественного гражданского флота. Для оперативного решения этой задачи на судах с большим водоизмещением необходимо установить комбинированные газотурбинные двигатели необходимой мощности, полагают специалисты Передовой инженерной школы. 

В рамках сотрудничества с одним из промышленных партнёров университета учёные занимаются разработкой ключевых энергетических систем с применением парогазовых установок. Эти системы включают в себя газотурбинные двигатели, котлы-утилизаторы, паротурбинные установки и генераторы, созданные в России.  

Расчетный термический КПД разработанной нами парогазовой установки составляет около 48%. Его дальнейшее увеличение возможно за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок.

Александр Смирнов,  заведующий кафедрой судовых турбин и турбинных установок СПбГМТУ 

Благодаря своим компактным размерам и лёгкому весу, эти двигатели смогут составить достойную конкуренцию мощным комбинированным энергетическим установкам на основе дизельных двигателей, которые используются на крупных судах, таких как танкеры-газовозы.

Летом Россия спустила на воду новый универсальный танкер-химовоз «ВОЛГОТРАНС-2502». Судно оснащено шестью грузовыми танками, предназначенными для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин, растительные масла и химические вещества. При необходимости танкер может перевозить одновременно грузы двух различных типов. «ВОЛГОТРАНС-2502» полностью соответствует международным стандартам, необходимым для транспортировки нефтепродуктов.  

Читать материалы по теме:

Отремонтирован российский танкер «Пандар» для работы на Севморпути

Первый танкер Arc7 от «Звезды» передадут «Новатэк» в начале 2025 года — сроки снова сдвинуты

Танкер «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийском море

Этот сайт использует куки