ВКС России могут оперативно решить хроническую проблему с дефицитом самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В силу большой технической сложности и дороговизны ставка должна быть сделана на более массовые летающие радары тактического класса, в частности, Як-44, считает военный эксперт Сергей Маржецкий.
Этот самолет изначально разрабатывался как прямой аналог и конкурент американского палубного АВАКСа Grumman E-2 Hawkeye, отметил аналитик. Изначально Як-44 имел не только палубную, но и наземную модификацию с улучшенными характеристиками, а также противолодочную версию, но есть немаловажный нюанс.
Советский самолет ДРЛОиУ проектировался под турбовинтовентиляторные двигатели Д-27 со взлетной мощностью 14000 л. с., разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко. В нынешних реалиях это означает, что для перезапуска остро необходимого на фронте Як-44 потребуется импортозаместить для него силовую установку.
Дальность обнаружения:
Ранее www1.ru сообщал, что «Калашников» досрочно завершил отгрузки боевого стрелкового оружия по основному контракту.
Нарушая законы физики: Рособоронэкспорт показал эффектные кадры пилотажа истребителя Су-57