В настоящее время подавляющее большинство карьерных грузовиков БелАЗ оснащаются дизельными двигателями. Однако компания не стоит на месте и уже сейчас работает над внедрением перспективных технологий. В Жодино тестируются карьерные грузовики на электрической, газовой и водородной тяге.
В рамках пресс-тура, посвящённого 25-летию Союза Беларуси и России, Леонид Трухнов, главный конструктор карьерной техники на БелАЗе, рассказал о том, что для крупнотоннажной техники аккумуляторы создаются и используются с нуля. В настоящее время специалисты работают над внедрением соответствующих технологий.
На Белорусском автомобильном заводе уже разработали опытный образец самосвала, который работает на водороде. После того как технология будет доработана, планируется выпуск предсерийной партии таких машин.
Кроме того, в Белоруссии проводят испытания беспилотных грузовых автомобилей и карьерной техники, которая работает по принципу троллейбуса, то есть получает питание для электродвигателя от контактной сети.
Трухнов считает, что наиболее перспективным направлением на данный момент является использование техники, работающей на газе. Компания уже выпустила 11 газовых грузовиков грузоподъемностью 90 тонн, и в ближайшем будущем планируется наладить их серийное производство.
Наиболее распространёнными моделями сейчас являются 90- и 130-тонные дизельные грузовики. Ежегодно производится несколько сотен таких машин, и большая часть из них отправляется в Россию. Некоторые комплектующие, включая двигатели, изготавливаются в нашей стране.
Напомним, ранее белорусская компания БелАЗ представила два новых карьерных самосвала, созданных с заботой об экологии. Первый из них — БелАЗ-7513Е, который способен перевозить 120 тонн груза и работает на электричестве. Второй — БелАЗ-7513Р, способный перевозить рекордные 130 тонн груза, — использует для заправки природный газ.
Год назад газовый БелАЗ-7558Н уже покорил россиян. Его двигатель отличается экономичностью до 35% по сравнению с дизельными аналогами.
На Сахалине будут эксплуатировать самосвалы БелАЗ на водороде
БелАЗ приступил к тестированию 220-тонного самосвала
Импортонезависимый БелАЗ представили в Белоруссии, у него российский дизельный двигатель