В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) разработали по заказу Омского НИИ приборостроения новый отечественный двигатель для конвекционной печи авиалайнеров. Такие печи подогревают еду на борту самолёта путём циркуляции горячего воздуха — микроволновки и открытый огонь для этого не используют из соображений безопасности.
![](https://media.ixbt.site/w8Ly7n1wb2jHemdjD4C3TY0A6Ss=/fit-in/736x/https%3A%2F%2Ft.ixbt.site%2Fimage%2F3b3ce9cb8977483fa8b3862e44f47518%2Fphoto-2024-11-20-12-09-30-673d7d02daf13.jpeg)
Как рассказали ИА «ТАСС» в университете, двигатель уже прошёл стендовые испытания. Он выходит на нужную заказчику частоту вращения и способен выдавать необходимую механическую мощность. Практически полностью двигатель состоит из отечественных компонентов.
Поскольку конвекционная печь, где пища подогревается с помощью горячего воздуха, достаточно компактна, к разработке предъявлялись жёсткие требования, касающиеся габаритов изделия. Мы изготовили активную часть электродвигателя — сердечник статора, обмотку, ротор, только магниты заказывали в Китае.
Впереди у двигателя приёмные испытания в составе конвекционной печи, после приёмки Омский НИИ приборостроения планирует начать серийное производство устройства.
Читать материалы по теме:
Спасут от ядерного взрыва и радиации: Россия начала выпускать мобильные убежища «КУБ-М»
Новая вакуумная электрическая печь на 1,5 тонны металла заработала в ОСК
Пройдёт до 3200 морских миль: КМЗ испытал новый катер RX-1173 для МЧС