Для курицы и рыбы: разработаны российские двигатели для конвекционной печи авиалайнеров

Подогревать пищу на борту самолёта станет отечественная электроника

В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) разработали по заказу Омского НИИ приборостроения новый отечественный двигатель для конвекционной печи авиалайнеров. Такие печи подогревают еду на борту самолёта путём циркуляции горячего воздуха — микроволновки и открытый огонь для этого не используют из соображений безопасности.

Как рассказали ИА «ТАСС» в университете, двигатель уже прошёл стендовые испытания. Он выходит на нужную заказчику частоту вращения и способен выдавать необходимую механическую мощность. Практически полностью двигатель состоит из отечественных компонентов.

Поскольку конвекционная печь, где пища подогревается с помощью горячего воздуха, достаточно компактна, к разработке предъявлялись жёсткие требования, касающиеся габаритов изделия. Мы изготовили активную часть электродвигателя — сердечник статора, обмотку, ротор, только магниты заказывали в Китае. 

Дмитрий Топорков, директор инжинирингового центра «Энергоэффективная электромеханика и мехатроника» НГТУ

Впереди у двигателя приёмные испытания в составе конвекционной печи, после приёмки Омский НИИ приборостроения планирует начать серийное производство устройства.

Читать материалы по теме:

Спасут от ядерного взрыва и радиации: Россия начала выпускать мобильные убежища «КУБ-М»

Новая вакуумная электрическая печь на 1,5 тонны металла заработала в ОСК

Пройдёт до 3200 морских миль: КМЗ испытал новый катер RX-1173 для МЧС

Этот сайт использует куки