В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) разработали по заказу Омского НИИ приборостроения новый отечественный двигатель для конвекционной печи авиалайнеров. Такие печи подогревают еду на борту самолёта путём циркуляции горячего воздуха — микроволновки и открытый огонь для этого не используют из соображений безопасности.
Как рассказали ИА «ТАСС» в университете, двигатель уже прошёл стендовые испытания. Он выходит на нужную заказчику частоту вращения и способен выдавать необходимую механическую мощность. Практически полностью двигатель состоит из отечественных компонентов.
Впереди у двигателя приёмные испытания в составе конвекционной печи, после приёмки Омский НИИ приборостроения планирует начать серийное производство устройства.
Спасут от ядерного взрыва и радиации: Россия начала выпускать мобильные убежища «КУБ-М»
Новая вакуумная электрическая печь на 1,5 тонны металла заработала в ОСК
Пройдёт до 3200 морских миль: КМЗ испытал новый катер RX-1173 для МЧС