Пройдёт до 3200 морских миль: КМЗ испытал новый катер RX-1173 для МЧС

Высокоскоростное судно проекта 10280 малозаметно для средств радиолокации и способно выйти на воду в любую погоду

КМЗ успешно испытал новый высокоскоростной и маневренный катер морского исполнения RX-1173. Это судно проекта 10280 — часть крупного контракта КМЗ по постройке для МЧС России 199 многоцелевых катеров общей стоимостью 2,76 миллиарда рублей. 

Патрульный катер специального назначения RX-1173 «Adventure 12», проект 10280
Патрульный катер специального назначения RX-1173 «Adventure 12», проект 10280

В число судов, которые КМЗ построит по контракту, кроме быстроходных всепогодных катеров RX-1173, входят патрульные катера ПК-500 и РПК-640 . Однако RX-1173, по данным представителей холдинга, «вобрал в себя лучшие решения и технологии, имеющиеся у КМЗ».

Ходовые испытания катера прошли великолепно. Он отлично маневрировал и уверенно чувствовал себя на воде. Во время испытаний катер развил скорость 90 км/ч.

Сергей Мазурик, технический директор по судостроению КМЗ

Преимущества катера перед другими моделями позволяют КМЗ рассчитывать на расширение поставок для всех служб спецназначения России.

Катер RX-1173 проекта 10280 

Катер RX-1173 «Adventure 12» проекта 10280 предназначен для проведения поисково-спасательных работ, патрулирования и служебно-разъездных функций во внутренних водах и территориальных морях. Он построен по технологии малозаметности в соответствии с правилами уменьшения радиолокационного обнаружения, и может эксплуатироваться в водных бассейнах разряда «М-СП».

Патрульный катер специального назначения RX-1173 «Adventure 12» проект 10280
Патрульный катер специального назначения RX-1173 «Adventure 12» проект 10280

По данным КМЗ, в этой новой модели применены технические решения, позволившие значительно снизить уровень шума моторов и повысить комфортность на переходе. В частности, пассажирские места оснащаются новыми сиденьями KMS-Comfort, которые позволяют пассажирам спать на ходу.

Характеристики катера RX-1173

  • длина габаритная, м — 12; 
  • ширина по корпусу, м — 2,48; 
  • ширина габаритная с надувными бортами, м — 3,47; 
  • ширина со сдутым баллоном, м — 2,87; 
  • диаметр баллона, м — 0,6;
  •  сухой вес, кг — 4200; 
  • рабочее водоизмещение, кг — 5600; 
  • максимальное водоизмещение, кг — 8700; 
  • максимальная мощность СУ, Квт (л.с.) — 800; 
  • топливный бак, л — 5000; 
  • бак пресной воды, л — 250;
  •  двигатели (рекомендуемые) — 2 x Volvo Penta D4-300 DP-H; 
  • запас хода, мор. миль — 3200; 
  • крейсерская скорость, узлы — 30; 
  • максимальная скорость, узлы / об. мин — 52/3600; 
  • средний суммарный расход топлива, л/ч — около 42; 
  • кол-во посадочных мест — 10.

Ранее в ноябре в КМЗ протестировали ещё один катер собственного производства. Боевой катер «Касатка» для спецподразделений проекта 2М.850 успешно прошёл испытания.

Читать материалы по теме:

Снимут с мели, потушат пожары: российские буксиры «Бодрый» и «Мощный» прибыли в Азово-Черноморский бассейновый филиал

«Орион» для «Стрельца»: головной корабль нового российского проекта 1701 прошёл испытания

Плывёт-поёт: российская лодка-фурако покоряет Сеть

Из Петербурга в Кронштадт по воде: в чём особенности скоростных катамаранов «Котлин»