Журнал «За рулем» тщательно изучил китайский вариатор WLY CVT18, который в будущем будет установлен на LADA Vesta и на LADA Iskra. Для сравнения с японским Jatco JF016E агрегат был разобран и проанализирован. В целом эти два вариатора имеют много общего: они оснащены одинаковыми гидроблоками и бумажными элементами фильтра тонкой очистки, а также не имеют степ-мотора. Масляный насос в WLY CVT18 такой же, как и у Jatco.
Однако, несмотря на внешнее сходство, китайский вариатор имеет ряд проблем, которых нет у японского аналога. Одной из главных слабых сторон WLY CV18 является бронзовая втулка в ступице входного вала, которая может износиться уже на пробеге 30-40 тыс. км. В то время как у Jatco JF016E такой проблемы нет — даже несмотря на то, что в японском агрегате стоит более мягкая алюминиевая втулка.
Как объясняют эксперты журнала, втулка в WLY CVT18 «стирается в ноль», при этом сам вал «изнашивается». Это приводит к тому, что уплотнения перестают эффективно работать, и в системе снижается давление масла. Вследствие этого водитель вынужден сильнее нажимать на газ, что ускоряет износ фрикционных колец в пакете, расположенном дальше по валу.
Анализируя причины быстрого износа втулки, специалисты указывают на две ключевые проблемы. Во-первых, китайские инженеры сделали ступицу и вал длиннее на 5 мм по сравнению с Jatco, что изменяет геометрию и увеличивает износ даже при незначительном перекосе. Во-вторых, в китайском вариаторе хуже организована смазка втулки.
Тем не менее, продлить срок службы китайского вариатора можно. Для этого рекомендуется установить самостоятельно ремонтную бронзовую втулку с насечками, аналогичными тем, что используются в японской модели. Это поможет улучшить циркуляцию масла и снизить износ.
Течёт крыша, слетает вариатор — жалобы на LADA Vesta NG 2024 года от владельца появились в Сети
Российский мотор, китайский вариатор, натуральная суперкожа - что внутри новой Lada Aura
АвтоВАЗ рассказал, что поставят на LADA Granta вместо АКП Jatco