ОСК передала заказчику два катамарана — «Сарма» и «Селенга»

Новые суда расходуют на 40% меньше топлива и несут на 8% больше полезной нагрузки

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершила строительство  двух скоростных пассажирских судов проекта HSC150B — «Сарма» и «Селенга». Передача катамаранов заказчику состоялась 14 ноября 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Обе модели предназначены для пассажирских перевозок по рекам и озерам. Катамараны обладают корпусом волнопронизывающего типа, разгружающим крыльевым устройством и одноярусной надстройкой.

Суда проекта HSC150B отличаются возможностью эксплуатации на меньших глубинах.

Катамаран расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Малая осадка и особенность крыльевого устройства существенно расширяют географию пассажирских перевозок и позволяют осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

Пресс-служба ОСК

Для дополнительного комфорта пассажиров салон оснащен откидывающимися креслами и панорамным остеклением.

Технические характеристики катамаранов:

  • Длина — 36,7 м
  • Ширина — 11,4 м.
  • Водоизмещение полное — 98 т.
  • Мощность ГД — 2х1440 кВт.
  • Скорость — около 65 км/ч.
  • Дальность хода — 1000 км.
  • Пассажировместимость — 148 человек.

Ранее www1.ru сообщал, что на Байкале испытывают новый пассажирский катамаран «Сарма».

Читать материалы по теме:

В России построят 25 больших прогулочных катеров с крутым дизайном. Цена каждого – 300 млн рублей

Новая эра в экологическом судоходстве: в России начнут испытания судна на водородном топливе — «Экобалт»

Новый российский сборщик нефтесодержащих вод «Коппи» вышел на ходовые испытания

Этот сайт использует куки