Снизит вибрации и шум: в Перми создали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета

Разработка сделает полет более комфортным

В Пермском политехническом университете (ПНИПУ) создали метод проектирования конструкции лопасти с изменяемой геометрией. Она позволяет автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузок в любой момент времени. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Разработка включает три программных блока. Математическую модель для расчета деформации лопасти при заданных параметрах. Построение матрицы экспериментов для наглядной демонстрации их работы при разных нагрузках. Третий блок — для расчета конструктивных параметров лопасти при изменении угла закручивания.

Управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти, снизить шум и вибрации несущего винта вертолета. Мы определили основные варьируемые параметры конструкции лопасти с различными материалами обшивки.

Павел Писарев, доцент кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» ПНИПУ, кандидат технических наук.

Ранее www1.ru сообщал, что Ростех импортозаместил системы управления и автопилота вертолета «Ансат».

Читать материалы по теме:

Тяжелый брат «Ансата»: Ростех представил новый Ми-171А3 в конфигурации AURUS

Деньги есть: правительство РФ профинансирует производство новых самолётов

Ростех представил импортозамещенный Ансат на форуме «Армия-2024»

Этот сайт использует куки