В Московском физико-техническом институте (МФТИ) и Объединенном институте высоких температур (ОИВТ РАН) создали математическую модель для обеспечения безопасной работы реакторов на быстрых нейтронах. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Разработка описывает поведение внешнего слоя защитной пленки ядерного реактора при разных условиях эксплуатации.
Тонкий оксидный слой выполняет важнейшую функцию - защищает стенки конструкции от коррозии. Предложенный вариант моделирования позволит существенно сэкономить на экспериментальных испытаниях и математически обосновать безопасные режимы эксплуатации будущих реакторов.
Математическая модель также предотвращает перегрев активной зоны реактора на быстрых нейтронах.
Разработанная модель в рамках совместного проекта МФТИ и ОИВТ РАН позволила нам последовательно и согласованно объяснить коррозионные эксперименты, в которых наблюдалось частичное либо полное растворение внешнего слоя оксидной пленки, причем без привлечения дополнительных явлений, таких как эрозионное утончение оксидного слоя в потоке теплоносителя.
Ранее www1.ru сообщал, что Ростех забетонировала купол реакторного отделения на первом блоке АЭС «Аккую».
Читать материалы по теме:
Все идет по плану: Росатом начал финальный этап сборки турбоагрегата на первом блоке АЭС «Аккую»
Ключевой компонент турбины: атомщики установили ротор низкого давления на АЭС «Аккую»
Атомщики установили электродвигатели насосов реакторной установки на АЭС «Аккую»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие