В России планируется полное переведение подачи документов на присвоение ученых званий профессора и доцента в электронный формат. Согласно проекту административного регламента Минобрнауки, заявители будут отправлять данные через портал «Госуслуги» или Федеральную информационную систему государственной научной аттестации (ФИС ГНА). Это изменение направлено на отказ от бумажных копий документов.

Ранее, начиная с 31 мая 2023 года, была предоставлена возможность подачи заявок без бумажных копий через «Госуслуги», но теперь этот процесс будет полностью электронным. Подача документов будет осуществляться через коллегиальные органы управления в вузах, обычно через ученые советы, которые также будут отправлять заявки в Минобрнауки.

Кроме того, после вступления регламента в силу, сроки рассмотрения заявок на ученые звания сократятся с 6 месяцев до 100 рабочих дней. Также будет уменьшено количество требуемых документов для подачи заявки. Минобрнауки планирует самостоятельно собирать часть информации, запрашивая данные о трудовой деятельности ученого у Фонда пенсионного и социального страхования и о возможных изменениях в личных данных у Федеральной налоговой службы.

Читать материалы по теме:

В России упростят правила перевода средств между пенсионными фондами

Россияне за рубежом смогут подтверждать право на получение пенсии при помощи биометрии

Россиянам предложили сменить e-mail, привязанный к «Госуслугам»

Источники
«Ведомости»
Комментировать

Сейчас на главной