Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил в Беларусь поезд «Минск 2024» (модели 81-765.7/766.7). Состав предназначен для использования в беларусском метрополитене.
Новые поезда предназначены для Зеленолужской линии Минского метрополитена, где используются платформенные двери. Для точного совмещения дверных проемов вагонов и платформ, длина промежуточных вагонов сокращена на 140 мм, а головных — на 70 мм. Вагоны оснащены необходимым оборудованием для синхронизации с платформенными дверями.
Особое внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика, обеспечивая максимальное удобство и безопасность. На передней части кабины установлен эвакуационный трап для безопасного спуска в тоннель в случае нештатной ситуации.
Для повышения комфорта пассажиров вагоны оборудованы расширенными дверными проемами шириной 1400 мм и сквозными бочкообразными межвагонными переходами шириной до 1500 мм. Это облегчает движение внутри поезда и увеличивает его вместимость в часы пик.
В салонах установлены эргономичные сидения с износостойкой мягкой обивкой, поручни с «тёплым» покрытием, современные системы освещения и микроклимата с функцией обеззараживания воздуха. Предусмотрены USB-розетки для зарядки электронных устройств, системы видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара.
Головные вагоны оснащены местами для детских колясок и пассажиров с ограниченной мобильностью. Все вагоны — моторные, оснащены современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. Скорость поездов — до 90 км/ч, срок службы — 30 лет. В экстерьере используется уникальный дизайн в фирменных цветах Минского метрополитена.
Ранее www1.ru сообщал, что Ростех остеклит вагоны минского метро.
Читать материалы по теме:
Высокоскоростные поезда соединят Москву и Минск
В метропоездах «Москва» и электричках «Иволга» установят российские межвагонные переходы
Для метро Москвы собирают новые модификации вагонов «Москвы-2020»