Центробанк может ввести ограничения по автомобильным кредитам

Речь идет о макропруденциальных лимитах

Центробанк взялся за автомобильное кредитование. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что могут вводиться макропруденциальные лимиты, которые действуют в других сферах розничного кредитования. Объясняем, что это такое и как скажется на покупателях машин.

Кого коснутся новые ограничения?

Центробанк пытается снизить долговую нагрузку граждан, чтобы они не брали новые кредиты к тем, которые уже есть. Кроме этого, новые ограничения защитят банки от неблагонадежных заёмщиков. Предлагаемые Набиуллиной макропруденциальные лимиты — это максимальная доля необеспеченных кредитов физическим лицам, в общем объёме потребительских кредитов, которые выдал банк.

Ограничения коснутся тех, у кого долговая нагрузка больше 50%, но меньше 80%. Напомним, что долговая нагрузка — показатель, отражающий уровень долговых обязательств компании или физического лица по сравнению с их доходами или активами.

Что изменится на автомобильном рынке?

Пока что предлагаемые изменения — только идея. Центробанк ничего ещё не принял, и неизвестно, примет ли. Но если макропруденциальные лимиты в автокредитовании всё-таки начнут действовать, тогда продажи машин просядут, покупателям и дилерам будет сложно. В этом уверен автожурналист Максим Кадаков.

Пока ужесточения не приняты, продажи будут идти не хуже, чем прежде – октябрь наверняка окажется не менее успешным, чем сентябрь.

Максим Кадаков

Читайте ещё по теме:

Изменения в программу льготного кредитования могут внести в Минпромторге

У россиян возникли проблемы с кредитами на автомобили

Названа марка автомобиля, которую россияне чаще всего сдают в ломбард

Этот сайт использует куки