Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (KMZ) разработал водомет KMZJET-295 для малых судов, чтобы импортозаместить финские агрегаты Alamarin Jet. После испытаний предприятие начало серийное производство водометов и выпустило около 100 штук.
Это внедорожник на воде. Очень универсальное средство. Ничего не боится.
Михаил Даниленко, глава KMZ
По словам Даниленко, движитель от KMZ может вытащить катер на берег или спустить его обратно в воду. KMZJET-295 также можно эксплуатировать в заболоченной местности.
Новые водометы устанавливают на российский катер «Афалина», который используют силовики, сотрудники МЧС и Росгвардии. До этого на малые суда ставили финские движители Alamarin Jet, но сейчас из-за западных санкций их не поставляют в Россию.
Даниденко заметил, что в 2025 году производство KMZJET-295 планируют увеличить в три раза. Такие движители будут устанавливать на безэкипажные катера.
Читайте еще по теме:
Замена французских машин NOMAD 65 : KMZ испытал гусеничные модули для геологической разведки
На Новую Землю и Кольский полуостров: «дочка» KMZ запустила грузовые рейсы на Крайний Север
КМZ станет единым центром производства безэкипажных катеров