Росавиация проверит, как российские аэропорты защищают самолёты от обледенения

По новым госстандартам, всем операторам противообледенительной защиты теперь нужен специальный сертификат

Обязательная государственная сертификация операторов противообледенительной защиты (ПОЗ) стартовала с 1 сентября. Первый в истории России сертификат оператора ПОЗ, по данным пресс-службы Росавиации, достался АО «Международный аэропорт Курумоч». Это — оператор воздушной гавани Самары (аэропорт Курумоч, код ICAO — UWWW).

На выездной проверке специалисты Росавиации подтвердили, что компания может обеспечить  безопасность и качество на всех этапах работы с противообледенительными жидкостями: приём и хранение спецсредств, очистка воздушных судов от снега и льда и проведение их противообледенительной защиты. Такую проверку должны пройти операторы по всей России.

Более чем 80 операторам противообледенительной защиты предстоит пройти обязательную сертификацию. Разработан график проверок компаний. Данная процедура обеспечит высокий уровень контроля операторов противообледенительной защиты в аэропортах, что напрямую повлияет на повышение уровня безопасности полётов.

Михаил Василенков, начальник управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации

Выдача сертификата оператора ПОЗ входит в перечень госуслуг Росавиации. Для получения такого сертификата можно подать документы через «Госуслуги».

Ранее летом стало известно, что в МАИ начали тестировать перспективные новые противообледенительные покрытия для российских самолётов. В российском авиастроении их ещё никогда не применяли.

Читать материалы по теме:

Россия в 2025 году упростит систему регистрации авиатехники

Ространснадзор не нашёл нарушений в том, как «Победа» заправляет самолёты

В Белоруссии берут под контроль продажу на Wildberries беспилотников, авиамоделей и запчастей к ним

Этот сайт использует куки