В Омском Государственном Техническом Университете (ОмГТУ) разработали солнечные панели с автоматической системой очистки и ориентации по Солнцу. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Разработанная автоматическая система очистки панелей распыляет по поверхности солнечной батареи воду в теплое время, а в мороз — специальную жидкость для обледенения.
Это позволяет смыть всю пыль с поверхности быстро и с небольшими затратами воды. Для зимы мы создали безмасленную антиобледенительную жидкость, которая очищает панель за 12 секунд.
Новые панели поворачиваются перпендикулярно к лучам Солнца. Это позволяет добиться максимальной выработки энергии.
В основе системы лежат знание об астрономическом положении и траектории движения Солнца в течение суток. За счет этого нет необходимости использовать специальные датчики. Упрощенная система очистки снижает эксплуатационные расходы, повышает надежность солнечных батарей и удешевляет процесс их производства на 20-40%.
Кроме того, новая технология оптимизации ориентации панелей позволяет увеличить производительность солнечных электростанций на 30-60%. Их регулярная очистка также способствует повышению показателей эффективности на 20-95%.
Разработчики планируют запустить пилотный проект на солнечной станции Омского нефтеперерабатывающего завода. Это позволит проверить работу системы, провести ее оптимизацию и выйти на рынок.
Ранее www1.ru сообщал, что первые крупные солнечные электростанции с российскими панелями запустили на Урале.
Читать материалы по теме:
В Санкт-Петербурге создали технологию для оптимизации работы солнечных светотепловых электростанций
В Волгоградской области построят ветропарки и модернизируют Волжскую ГЭС
В Екатеринбурге создали гигантскую солнечную электростанцию
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие