Иностранные авиакомпании заняли 40% российского рынка международных перевозок, что превышает исторические уровни, сообщает первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Чиханчин. По его словам, в июле 2024 года российские авиакомпании перевезли 2,7 миллиона пассажиров на международных рейсах, в то время как иностранные перевозчики — 1,9 миллиона.
В целом за семь месяцев 2024 года российские авиакомпании перевезли 15,1 миллиона пассажиров за границу, а иностранные — 10,3 миллиона. Директор по связям с инвесторами «Аэрофлота» Андрей Напольнов отметил, что доля иностранных авиакомпаний в международных перевозках увеличилась с 25,7% в 2019 году до 42% в 2022 году, но в текущем году снизилась до 40%. Группа «Аэрофлот» смогла увеличить свою долю на международных линиях до 28%.
Ситуация на рынке международных перевозок изменилась после введения западных санкций в 2022 году, когда многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний. В результате российские авиаперевозчики потеряли доступ к более прибыльным международным направлениям и столкнулись с необходимостью возвращения арендованных самолетов.
Несмотря на трудности, рынок показывает высокую заполняемость (89,4%) российских авиакомпаний, что указывает на дефицит провозной емкости. Минтранс России подчеркивает, что продолжит работу по повышению мобильности населения, проводя консультации с авиавластями других стран.
В то же время авиакомпании из СНГ нарастили рейсы в Россию. Наибольшее количество рейсов выполняется из Узбекистана, Беларуси и Армении. Граждане этих стран также составляют значительную часть въездного потока в Россию. Из дальнего зарубежья заметно увеличилось количество поездок из Китая, однако отсутствие достаточного количества чартерных рейсов ограничивает развитие группового туризма между странами.
Бурный рост: авиакомпании в 2024 году перевезли почти 63 миллиона пассажиров
Поставки SJ-100 с российскими двигателями ПД-2 перенесли на 2026 год
Летай, авиация, большая и малая - в России готовятся запустить авиатакси