О готовности ледокола отчитались на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге во время визита на предприятие помощника президента России, председателя Морской коллегии Николая Патрушева. Он побывал в корпусообрабатывающем, сборочно-сварочном цехах, цехе спецэнергетики, эллинге, а также на стапеле и достроечной набережной.
По словам гендиректора предприятия, Александра Коновалова, завершается строительство четвёртого ледокола «Якутия» проекта 22220, готовится к спуску на воду пятый ледокол этого проекта «Чукотка» и активно строится секция шестого ледокола «Ленинград», заложенного в 2024 году президентом Владимиром Путиным.
Всего к 2030 году на трассах Севморпути будут работать семь атомных ледоколов проекта 22220. Это самые большие и мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
По данным Балтийского завода, на борт универсального атомного ледокола «Чукотка» уже погрузили укрупнённый блок носовой оконечности судна. Вскоре балтийцы закончат формирование корпуса ледокола, после чего судно будет готово к спуску на воду.
Атомоход «Чукотка» будет спущен на воду до конца 2024 года.
Испытан новый российский газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт
Новая установка электронно-лучевой сварки для выпуска авиадвигателей заработала в Москве
Председатель Морской коллегии Патрушев раскритиковал медленные темпы обновления флота РФ