Российские исследователи разработали новый сервис, который использует технологии искусственного интеллекта для оценки уровня выбросов углекислого газа (CO₂) от судов, проходящих по Северному морскому пути (СМП). Сервис анализирует данные о мощности двигателей, маршрутах кораблей и других параметрах, чтобы предоставить более точные данные о выбросах.
Разработка принадлежит специалистам Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова и компании «Моринтех», которые входят в консорциум Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по снижению антропогенного воздействия. Система обрабатывает информацию, получаемую от автоматизированной идентификационной системы (АИС), которая фиксирует треки судов, их скорость и другие важные параметры. Это позволяет рассчитывать расход топлива и переводить его в объемы выбросов CO₂ на основе данных о предыдущих рейсах.
Результаты представлены в виде интерактивной карты, которая позволяет отслеживать выбросы каждого судна, что способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. Проект особенно актуален в условиях растущих объемов грузоперевозок по СМП.
В будущем сервис планируется расширить на другие акватории, что позволит глобально контролировать и снижать выбросы парниковых газов в морском судоходстве, помогая улучшить экологическую ситуацию на планете.
Российский Северный морской путь стали использовать почти в два раза чаще
ГК «Росатом» сообщил о росте заявок на прохождение Северного морского пути от китайских компаний
К 2030 году планируется увеличить флот ледоколов для круглогодичного использования Севморпути