Reuters: США запретят на дорогах автомобили с российским и китайским ПО

Запрет коснётся и обычных автомобилей с доступом к Интернету, и беспилотных транспортных средств

Об этом пишет Reuters, ссылаясь на свои источники. Согласно им, в течение 30 дней Министерство торговли США соберёт мнения населения о новых ограничениях, связанных с подключёнными автомобилями на американских дорогах. Подключёнными называют автомобили, обладающие бортовым сетевым оборудованием с доступом в Сеть, и способные обмениваться данными с устройствами как внутри своей структуры, так и вне её.

После анализа мнений будет принято решение о том, как ограничить сбор данных в таких авто Китаем и другими странами, с которыми США находится в противостоянии, включая Россию.

Предполагается, что запреты будут касаться транспортных средств с определёнными функциями Bluetooth, спутниковой связи и беспроводной связи, а также высокоавтономных транспортных средств, которые могут работать без водителя за рулем. На ПО из Китая, России и других стран для такого транспорта запреты смогут вступить в силу уже в 2027 году, а на аппаратное обеспечение — в январе 2029 или 2030 года. 

Reuters отмечает, что ряд крупных мировых автопроизводителей, включая General Motors, Toyota Motor, Volkswagen и Hyundai, уже предупредил, что на изменение аппаратного и программного обеспечения потребуется время. В совместном заявлении автогиганты подчеркнули, что их системы «проходят тщательную подготовку к производству, тестирование и валидацию, и, как правило, их нелегко заменить системами или компонентами от другого поставщика».

Министерство торговли США при этом в субботу,21 сентября, отказалось от комментариев, связанных с этой инициативой. 

Ранее американская администрация объявила, что намерена запретить с сентября этого года продавать на территории США программное обеспечение «Лаборатории Касперского». Мера должна была коснуться не только решений для кибербезопасности крупных компаний, а также смартфонов и ноутбуков обычных пользователей. Но и продуктов, связанных с подключённым транспортом, которые защищают операционную систему автомобиля от взлома извне, позволяют проводить удалённую диагностику и обновлять ПО «по воздуху».

Читать материалы по теме:

Электромобиль «Атом» первым в России получит кибериммунный электронный блок управления

Китайские автомобили в России могут получить новую киберзащиту от взломов

Этот сайт использует куки