Владельцы частных Telegram-каналов смогут зарабатывать на рекламе через «Рекламную сеть Яндекса» (РСЯ). Это нововведение позволяет монетизировать каналы, доступ к которым осуществляется только по ссылке-приглашению. Таким образом, рекламодатели смогут продвигаться в каналах с эксклюзивным контентом и более целевой аудиторией.
Монетизация доступна для частных каналов с аудиторией от 2000 подписчиков. Владельцы таких каналов могут создать более заинтересованную аудиторию и защититься от ботов, предоставляя доступ только по специальным ссылкам. Все каналы, сотрудничающие с РСЯ, проходят строгую модерацию, что позволяет рекламодателям просматривать контент и оценивать вовлеченность подписчиков перед размещением рекламы.
Рекламные посты в частных каналах будут отображаться как обычные посты с изображениями или видео и ссылками на рекламируемые продукты. Эти посты автоматически маркируются, а информация о рекламе передается в ЕРИР в соответствии с законодательством.
Рекламные объявления подбираются с помощью нейросетей на основе тематики и географии канала, а публикует их бот Яндекса. Владельцы каналов могут настроить частоту, время и дни недели, когда реклама будет появляться в их канале.
С начала тестирования инструмента в июле 2023 года телеграм-каналы заработали с Яндексом 1 миллиард рублей. В настоящее время с Рекламной сетью Яндекса сотрудничают более 8000 каналов из России, Беларуси и Узбекистана.
Руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антон Скорняков отмечает, что расширение возможностей монетизации для частных каналов существенно увеличит инвентарь РСЯ в Telegram, поскольку до 25% подписчиков приходится на частные каналы, что делает их более привлекательными для рекламодателей.
Читать материалы по теме:
«Яндекс Директ» предложил российским предпринимателям запускать рекламу без сайта
Доходы блогеров увеличатся: VK Видео и Rutube запустили новые программы монетизации
Промаркируют картинки: Яндекс стал помечать рекламные изображения, созданные нейросетями