В Челябинском государственном университете (ЧелГУ) и Пермском федеральном исследовательском центре УрО РАН (ПФИЦ УрО РАН) повысили прочность деталей самолета за счет лазерной обработки. Об этом сообщила выпускница магистратуры физического факультета ЧелГУ Ксения Манухина.
Технология лазерной ударной проковки — выстрел лазера ультракороткими импульсами в мишень на металле. В процессе обработки на поверхности материала образуется вмятина, за счет этого повышается прочность изделия.
Ранее www1.ru сообщал о том, как дать вторую жизнь самолёту Airbus A320.
Для самолетов и БПЛА: в Перми помогут создавать устойчивые к дефектам композитные материалы
В ПНИПУ усовершенствовали метод послойного получения стальных деталей
«Ростех» показал, как выглядит российская начинка для самолётов