В Челябинском государственном университете (ЧелГУ) и Пермском федеральном исследовательском центре УрО РАН (ПФИЦ УрО РАН) повысили прочность деталей самолета за счет лазерной обработки. Об этом сообщила выпускница магистратуры физического факультета ЧелГУ Ксения Манухина.
Технология лазерной ударной проковки — выстрел лазера ультракороткими импульсами в мишень на металле. В процессе обработки на поверхности материала образуется вмятина, за счет этого повышается прочность изделия.
В процессе удара в материале происходит деформация кристаллической решетки, она пытается вернуться в исходное положение. За счет этих противонаправленных действий в металле задерживаются остаточные напряжения, благодаря которым дальнейшее деформационное нагружение уже не причинит серьезного вреда металлической пластине.
Ранее www1.ru сообщал о том, как дать вторую жизнь самолёту Airbus A320.
Читать материалы по теме:
Для самолетов и БПЛА: в Перми помогут создавать устойчивые к дефектам композитные материалы
В ПНИПУ усовершенствовали метод послойного получения стальных деталей
«Ростех» показал, как выглядит российская начинка для самолётов
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода