В Челябинском государственном университете (ЧелГУ) и Пермском федеральном исследовательском центре УрО РАН (ПФИЦ УрО РАН) повысили прочность деталей самолета за счет лазерной обработки. Об этом сообщила  выпускница магистратуры физического факультета ЧелГУ Ксения Манухина.

Технология лазерной ударной проковки — выстрел лазера ультракороткими импульсами в мишень на металле. В процессе обработки на поверхности материала образуется вмятина, за счет этого повышается прочность изделия.

В процессе удара в материале происходит деформация кристаллической решетки, она пытается вернуться в исходное положение. За счет этих противонаправленных действий в металле задерживаются остаточные напряжения, благодаря которым дальнейшее деформационное нагружение уже не причинит серьезного вреда металлической пластине.
Ксения Манухина, выпускница магистратуры физического факультета ЧелГУ

Ранее www1.ru сообщал о том, как дать вторую жизнь самолёту Airbus A320.

Читать материалы по теме:

Для самолетов и БПЛА: в Перми помогут создавать устойчивые к дефектам композитные материалы

В ПНИПУ усовершенствовали метод послойного получения стальных деталей

«Ростех» показал, как выглядит российская начинка для самолётов 

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной