В Челябинском государственном университете (ЧелГУ) и Пермском федеральном исследовательском центре УрО РАН (ПФИЦ УрО РАН) повысили прочность деталей самолета за счет лазерной обработки. Об этом сообщила выпускница магистратуры физического факультета ЧелГУ Ксения Манухина.
Технология лазерной ударной проковки — выстрел лазера ультракороткими импульсами в мишень на металле. В процессе обработки на поверхности материала образуется вмятина, за счет этого повышается прочность изделия.
В процессе удара в материале происходит деформация кристаллической решетки, она пытается вернуться в исходное положение. За счет этих противонаправленных действий в металле задерживаются остаточные напряжения, благодаря которым дальнейшее деформационное нагружение уже не причинит серьезного вреда металлической пластине.
Ранее www1.ru сообщал о том, как дать вторую жизнь самолёту Airbus A320.
Читать материалы по теме:
Для самолетов и БПЛА: в Перми помогут создавать устойчивые к дефектам композитные материалы
В ПНИПУ усовершенствовали метод послойного получения стальных деталей
«Ростех» показал, как выглядит российская начинка для самолётов
Сейчас на главной
Источники Bloomberg раскрыли детали разговора двух лидеров в Ашхабаде
Движители предназначены для среднетоннажных судов
Здесь наладят выпуск погрузчиков и экскаваторов
Путин совершил полёт на модернизированном «Белом лебеде» в 2024 году
Путин: Приоритет для России — совершенствование стратегических ядерных сил
Российские инженеры доработают безэкипажный подводный аппарат «Посейдон»
Белоусов: Российские комплексы способны поразить цели в ближнем космосе
Казанские учёные создали инновационную технологию, использующую металлический натрий
Белоусов: ВС России регулярно получают востребованные образцы техники и вооружений
На локализованную версию Geely Monjaro выдали ОТТС
Эксперты высказались о потенциальных рисках проблемы с рулём
Колёсная формула грузовика — 8х4, мощность двигателя — 482 л.с.