Решение на базе Kaspersky Automotive Secure Gateway представили на Kazan Digital Week «Лаборатория Касперского» и Атом. Серийным производством шлюза безопасности будут заниматься несколько технологических партнёров, первым в этом ряду станет Kraftway.
Шлюз безопасности позволит обеспечить кибербезопасность «Атома»: защиту от взлома, безопасное обновление программного обеспечения «по воздуху», мониторинг событий и осуществление удалённой диагностики специалистами. Также его планируется применять и в других видах подключённого транспорта, где обеспечение кибербезопасности критически важно.
России шлюз безопасности позволяет выполнять требования международной регуляторной базы по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта. Как отмечают в «Лаборатории Касперского», в частности, он соответствует правилам ООН, ставшим обязательными с июня 2024 года для всех производимых автомобилей, продающихся на территориях стран-участников Соглашения 1958 года (о транспортных средствах), а также стандартам ISO/SAE 21434 и ISO 24089, регламентирующим меры, которые необходимо внедрить производителям.
В АО «КАМА», стартапом которого является электромобиль, отмечают, что сотрудничество с «Лабораторией Касперского» и Kraftway сделает «Атом» ещё надёжнее.
Ранее в «Лаборатории Касперского» рассказали «Первому техническому», что китайские автомобили в России тоже смогут получить новую киберзащиту от взломов. Переговоры в этом направлении уже имеют место быть. Впрочем, в Китае в августе 2024 года также вышли новые требования по обеспечению кибербезопасности автомобилей.
В тёмном и светлом: представлена окончательная версия интерьера российского электромобиля «Атом»
Электромобиль «Атом» намерен выйти на глобальный рынок
Российские электроавтомобили «Атом» могут уйти на сборку в Узбекистан
Электромобиль «Атом» получит детали подвески и шасси производства КамАЗа