Крупную стройку в Комсомольске-на-Амуре общей площадью почти 10,4 тыс. кв. м., начатую в январе 2024 года, должны завершить до конца 2025 года. Об этом сообщил ИА «ТАСС» и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на полях ВЭФ.
Отмечается, что до конца текущего года завершатся все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги. Комплекс будет выпускать до 20 самолётов в год, будет создано 80 рабочих мест.
Разработка «Байкал инжиниринг», «дочки» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Как отмечают авиастроители УЗГА, «Байкал», благодаря лучшим показателям в классе по дальности полёта, максимальной скорости и полезной нагрузке, является «идеальным воздушным судном для выполнения задач любого типа».
Турбовинтовой ЛМС-901 «Байкал» с российской силовой установкой ВК-800СМ должен заменить советский Ан-2, известный как «Кукурузник». Он должен повысить доступность отдалённых регионов и развивать местное авиасообщение.
По требованиям региональных перевозчиков самолёт получил такие характеристики, как способность перевозить до девяти человек и до двух тонн полезной нагрузки, дальность полёта до 1,5 тыс. км, и крейсерскую скорость в 300 км/ч.
ЛМС-901 «Байкал» сможет решать широкий спектр задач: от грузопассажирских перевозок до выполнения лесоавиационных работ и оказания услуг санитарной авиации.
Заменит Ан-2?: российский самолёт «Байкал» за пять лет подорожал в 3,7 раза
Большая отсрочка: назван обновлённый срок запуска самолётов «Байкал» в производство
Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» может получить белорусскую прописку