В России музейные паровозы стали использовать для ретропоездов

Восстановлением и эксплуатацией техники занимаются в РЖД

«Российские железные дороги» (РЖД) активно эксплуатируют паровозы. Их используют для ретропоездов на туристических маршрутах. Для этого в компании даже сохранили профессию кочегара и продолжают обучать машинистов и помощников на эту технику.

Локомотивная бригада паровоза состоит из трёх человек: машиниста, помощника машиниста и кочегара.

Представитель пресс-службы РЖД

Паровозный парк РЖД составляет 103 единицы. Среди них есть, в том числе, дореволюционные паровозы, которые сохранились в единственных экземплярах. Часть из них – это восстановленная музейная техника.

Ретропоезда курсируют по 11 туристическим маршрутам. Флагманский ретропоезд носит название «Рускеальский экспресс». Прокатившиеся на нём пассажиры погружаются в атмосферу времен Российской империи.

В РЖД рассказали, что подготовка паровоза к рейсу – это сложный процесс. Обучение машинистов и их помощников на такую технику ведут Тихорецкий и Курский учебные центры профессиональных квалификаций.

В компании заметили, что профессии машиниста и помощника машиниста паровоза в нынешних реалиях обретают новую жизнь.

Читайте ещё по теме:

В Москве показали макет вагона высокоскоростного поезда «Белый кречет»

Двадцатый поезд серии «Москва-2024» приняли в столичное электродепо

Беспилотный поезд запустят в Москве в 2026 году

Этот сайт использует куки