В сентябре цены на бензин в России, по прогнозам экспертов, будут расти умеренными темпами, не превышающими годовую инфляцию. Ожидается, что прирост составит менее 1% в месяц, что обусловлено динамикой потребительских цен, достигшей официального потолка инфляции в августе. Динамика цен на дизельное топливо прогнозируется ниже инфляции. Основные марки бензина, такие как АИ-92 и АИ-95, вероятно, будут находиться под государственным контролем.
В августе цены на бензин выросли значительно: АИ-92 подорожал с 47 229 до 58 448 рублей за тонну, АИ-95 — с 53 016 до 72 110 рублей за тонну. Цены на дизельное топливо поднялись с 60 356 до 61 691 рублей за тонну. Пик роста цен пришелся на июнь и июль, что связано с падением маржинальности топлива и увеличением цен на оптовом рынке. Основными факторами роста цен стали высокий уровень логистических затрат, снижение маржинальности розничного топлива и дефицит бензина марки АИ-95, частично вызванный плановыми ремонтами НПЗ.
Эксперты указывают, что на рост цен в осенний период могут повлиять логистические проблемы и колебания котировок нефти, но резкого роста цен не ожидается. Учитывая текущие запасы топлива и перепроизводство дизеля, а также имеющиеся резервные запасы, внезапного сильного роста цен быть не должно. Проблемы с логистикой, внеплановые ремонты НПЗ или резкое увеличение спроса могут вызвать локальные перебои, но они не должны привести к значительным скачкам цен.
Ранее сообщалось, что производство дизельного топлива в России сократилось на 7,5% после взрыва на Омском НПЗ. В августе было произведено 7,1 млн тонн дизтоплива, что на 600 тысяч тонн меньше по сравнению с июньскими показателями. Наибольшее снижение объемов выпуска наблюдается на Омском, Рязанском, Волгоградском и Новокуйбышевском НПЗ.
На Омском нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар
Нефтеперерабатывающие заводы России могут закрыть «Панцирями»