С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 января 2024 года. Эти правила заменят действующие с 2014 года и включают ряд важных изменений.
При заключении договора абонент теперь сможет выбрать, предъявить оператору документ, удостоверяющий личность, или предоставить данные о себе и документе через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
С нового месяца заявление о переносе номера к другому оператору можно будет подать через интернет. Для этого потребуется подтверждение с использованием электронной подписи (усиленной квалифицированной, усиленной неквалифицированной или простой).
В обновленных правилах прописана возможность оператору не начинать предоставление услуг юридическому лицу, если при проверке окажется, что данные о сотруднике, получившем SIM-карту, либо не представлены, либо недостоверны.
Операторы теперь обязаны информировать абонентов о тарифах, зоне покрытия сети и технических неисправностях через личный кабинет на сайте, SMS-оповещения или при звонке в информационно-справочную службу.
Уведомление об изменении договора и подключении дополнительных услуг оператор должен отправлять абонентам в письменной форме, через СМС, голосовой вызов, личный кабинет на сайте или мобильное приложение оператора.
Новые правила также позволяют абоненту разорвать договор в любой момент при условии оплаты оказанных услуг. Если абонент не пользуется связью в течение 90 календарных дней, это может быть расценено оператором как инициированное расторжение договора.
Эти обновления вступают в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет.
Читать материалы по теме:
Переговоры продолжаются: крупнейшие операторы связи договариваются об отмене роуминга в Крыму
Роскомнадзор запретил провайдерам ускорять Youtube
Ускоряют Youtube: российские операторы пытаются улучшить работу видеохостинга