АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «Уральские локомотивы» подписали контракт на строительство и поставку 41 высокоскоростного поезда для новой магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Этот проект, реализуемый в сотрудничестве с концессионером «ВСМ Две столицы», предполагает, что ГТЛК передаст поезда в лизинг на срок 20 лет. Поставки планируется завершить к 2030 году.
Высокоскоростное движение станет важной частью национальной транспортной стратегии России, а магистраль «Москва – Санкт-Петербург» обещает значительный экономический эффект и улучшение транспортной связности. Поезда будут разгоняться до 400 км/ч с базовой скоростью 360 км/ч и проектироваться с учетом климатических условий России, позволяя эксплуатацию в диапазоне температур от -40 до +40°C.
«ГТЛК» будет выступать в роли технического консультанта при строительстве головных образцов поездов, а завод «Уральские локомотивы» планирует расширить свои производственные мощности для обеспечения выпуска 300 вагонов в год. Поезда будут восьмивагонными с возможностью увеличения до 16 вагонов и обеспечат до 450 мест, разделенных на четыре класса комфорта, включая места для маломобильных граждан.
Проект был официально запущен президентом РФ Владимиром Путиным в марте 2024 года. Высокоскоростная магистраль протяженностью 679 км пройдет через шесть субъектов Российской Федерации, включая Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут, а частота поездов составит каждые 15 минут.
Быстрее Сапсана: в России появятся поезда, способные разгоняться до 400 км/ч