Специальное учение, по данным пресс-службы Минобороны,  прошло у военных спасателей Тихоокеанского флота на Камчатке с применением глубоководного аппарата «АС-30» в акватории Авачинского залива. Личный состав аварийно-спасательного отряда ОКВС успешно выполнил поставленные задачи, к учению было привлечено 3 судна и более 100 человек.

Батискаф «АС-30» на воде во время учений до погружения
Батискаф «АС-30» на воде во время учений до погружения
Экипаж спасательного судна «Георгий Козьмин», на борту которого базируется «АС-30», вышел в район боевой подготовки для выполнения упражнения. В точке погружения руководством была поставлена задача по спуску аппарата на воду для поиска стенд-макета, лежащего на глубине 26 метров. Глубоководный аппарат в заданное нормативами время подошёл к макету, закрепился на комингс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа условно аварийной подводной лодки.
Пресс-служба Министерства обороны России

Учение на глубине проходило несколько часов и позволило отработать действия экипажа в условиях ограниченной видимости. В паре с обитаемым батискафом на глубине находился роботизированный аппарат, который контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ.

«АС-30»

Автономные обитаемые глубоководные аппараты, построенные по проекту 1855 ЦКБ  «Лазурит» на заводе ОСК «Красное Сормово» в период с 1982 по 1989 годы. «АС-30» стоят на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России, и модернизированы сообразно требованиям времени.

Батискаф «АС-30» до спуска на воду
Батискаф «АС-30» до спуска на воду

У батискафов «АС-30» несколько задач, основные из которых — спасение экипажей аварийных подводных лодок и выполнение разнообразных работ на глубине до 1000 метров. Рабочей глубиной погружения для батискафа считается 500 метров.

Длина каждого аппарата — 13,5 метров, ширина — 3,8 метров, высота — 5,7 метров. Экипаж батискафа состоит из четырёх человек и может принять на борт до 20 спасённых подводников в экстренной ситуации.

До места погружения он обычно доставляется кораблём-носителем. В экстренных случаях батискаф обходится без спасательного корабля, так как способен сам отправиться на дальность до 39 километров.

Автономность жизнеобеспечения каждого аппарата с экипажем составляет 120 часов, со спасённым экипажем подлодки в комплекте — всего 10 часов. 

 «АС-30» после модернизации получили новые системы цифрового поколения в качестве специального оборудования, новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля.

Батискафы стали маневреннее, эффективнее в поисках и погружениях, и стали быстрее передавать данные на борт своих спасательных судов. Известно, что к ним в пару в миссиях добавились роботизированные аппараты.

Читать материалы по теме:

Российские корветы проекта 20380 отразили атаки безэкипажных катеров в Японском море

Россия готова нарастить выпуск кораблей противоминной обороны проекта 12700

Беспощаден к танкам и артиллерии: как морские пехотинцы ТОФ используют новейший российский БПЛА «Молния-1»

Сейчас на главной