Несколько китайских компаний подали заявки на использование Северного морского пути (СМП) в навигационный период 2024 года, что свидетельствует о значительном росте интереса к маршруту по сравнению с прошлым годом, когда был только один китайский грузоотправитель.
Генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко, выступая на форуме «Арктика – регионы» в Архангельске, подчеркнул важность предсказуемости в судоходстве. Он отметил, что операторы, грузоотправители и получатели должны иметь четкое представление о времени прохождения по СМП в каждом месяце года, например, на маршруте из Шанхая в Санкт-Петербург.
Зыбко также указал, что продолжительность пути по СМП меняется в зависимости от времени года, и эта вариативность требует точного планирования от всех участников логистической цепочки. Решение этой задачи является одним из ключевых вызовов для отрасли.
Кроме того, в июле 2024 года ГК «Росатом» запустил новый железнодорожно-морской маршрут в Китай через СМП, который получил название «Экспресс СМП № 1». Этот мультимодальный транспортный коридор направлен на улучшение логистики между Россией и Китаем.
Российский Северный морской путь стали использовать почти в два раза чаще
«Росатом» планирует построить дизельные ледоколы за 120 млрд рублей