В Томском политехническом университете (ТПУ) разработали эффективный катализатор для получения водорода. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Новый катализатор — оксид молибдена на поверхности карбида молибдена. Он интегрирован в графитовую матрицу с добавлением атомов азота.
Для создания катализатора использовали безвакуумный электродуговой метод. Он применяется при изготовлении сверхтвердых материалов в производстве абразивов, износостойких покрытий и полирующих материалов.
Синтез нового катализатора простой и энергоэффективный в сравнении с прямыми аналогами, а стабильность он сохраняет в течение 15 дней, тогда как аналогичные катализаторы выходят из строя за 50 часов работы.
Электодуговой безвакуумный метод не требует сложного оборудования и изоляции реакционной среды. Синтез происходит в открытом воздухе. Это позволяет удешевить производство.
Активность катализатора в реакции выделения водорода оценивается по величине перенапряжения. Перенапряжение нашего катализатора на уровне –148 мВ, при этом он выгодно отличается в плане простоты синтеза.
Разработчики планируют улучшать характеристики катализатора и продолжать поиски других эффективных составов.
Ранее www1.ru сообщал, что в России разработали инновационный метод получения водорода.
Читать материалы по теме:
В России придумали, как сделать эффективные фильтры для очистки водорода
Самый морозоустойчивый водородный двигатель в мире разработали в России
Новое водородное аэротакси в России разрабатывает МАИ
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие